Спецтехника - коммунальные машины, стройтехника, дорожная спецтехника

вход для клиентов

Оборудование для бизнеса

разделы сайта

Каталог Моя компания Добавить оборудование Доска объявлений Спецпредложения Конференции Семинары и курсы Лизинг Новости Ссылки Реклама на сайте Статьи Заявки на покупку оборудования Прессрелиз

оборудование по теме

обзоры рынков

Все обзоры

словарь терминов

Остальные темы →

Поиск по запросу

искать на сайте на сайтах производителей
Добавить
объявление
в каталог

новое
оборудование

Б/у
оборудование

каталог
предприятий

выставки

Экскаватор

Экскаватор : виды землеройных устройств

Экскаватор является землеройной машиной для вынимания грунта. Экскаватор может оснащаться различными землеройными устройствами.

Землеройное устройство экскаватора включает :

  • ротор
  • раму и конвейер с несущей лентой, ведущим и ведомым барабанами, опорными роликами
  • боковые оградительные щитки, состоящие из пластин и кронштейнов

Отличительной стороной представленного устройства является размещении боковых оградительных щитков ниже верхней ветви ленты конвейера. Кроме того, ведущий и ведомый барабаны и ролики размещены на раме экскаватора, а лента огибает раму устройства, причем ведущий барабан снабжен механизмом натяжения.

Стандартный экскаватор имеет землеройную машину, содержащею грунтоотборное устройство с ленточным конвейером, включающим собственную раму, состоящую из 2-х частей: горизонтальной и наклонной, и ленту, огибающую обе эти части. В таком устройстве имеется собственная металлоконструкция рамы, которая включает продольные и поперечные лонжероны, жестко закрепленные между собой и на которые монтируются барабаны, ролики опорные и поддерживающие. Рама грунтоотборного устройства опирается сверху на раму роторного экскаватора.

Также существует разновидность роторного экскаватора с конвейером, который с помощью горизонтальной секции, выполняющей роль рамы конвейера, опирается на раму экскаватора. Экскаватор такой конструкции имеет недостаток в виде наличия двух рам :

  1. рамы конвейера
  2. рамы землеройной машины

Наиболее совершенным является землеройное устройство экскаватора, содержащий ротор, раму и конвейер, включающий собственную раму, передний и задний направляющие щиты, несущую ленту с поддерживающими роликами и боковые оградительные щитки, состоящие из кронштейнов с эластичными фартуками, прилегающими к поверхности ленты и стоек и имеющие с ними постоянный непосредственный контакт.

Но и этот экскаватор не лишен недостатков, его слабостью являются сложность и большая металлоемкость конструкции за счет включения в нее собственной рамы конвейера, закрепленной на раме ротора, и наличия дополнительных роликов для боковых оградительных щитков. Малая степень надежности работы системы защиты при исполнении соединения в замкнутое пространство двух концов ленты посредством замков или болтов, которые в процессе перемещения ленты повреждают эластичные резиновые фартуки. Кроме этого, одностороннее давление перемещаемого материала при стимулирующем перемещении грунта за счет скольжения ленты в ту или иную сторону по длине ведомого и ведущего барабанов конвейера изгибает при этом края ленты и образует клиновое пространство с направлением сужения в сторону края ленты и вниз, что сопутствует зажиму в этом пространстве твердых частиц материала и интенсивному их перемещению непосредственно в межлентовое пространство, которое раньше ими же и защищалось. Таким образом создается обратный эффект.

Наличие верхнего расположения защитного устройства, а также выполнение конвейера в виде рамной конструкции вызывает необходимость закрепления на несущих брусьях рамы вместе с оградительными щитками также и внешних концов осей опорных и поддерживающих роликов. Такое исполнение не позволяет создать полностью замкнутое пространство, т.к. при этом обязательно детали выходят за пределы габаритов ленты конвейера, что не позволяет отвести поток грунта, ссыпающегося с верхней ветви ленты за пределы габаритов рабочей поверхности роликов и нижней ветви ленты, попадая на которые, влажные частицы грунта прилипают к ним и нарушают работоспособность механизмов.

Экскаватор выпускаемый промышленностью, в целях уменьшения пространства, занимаемого конвейером, использует в своей контрукции искусственные методы уменьшения высоты конвейера путем перемещения нижней ветви ленты вверх двумя поддерживающими роликами, которые установлены с внешних сторон рамы экскаватора. Они поднимают и удерживают ленту над рамой экскаватора, не допуская их контакта. Однако внешняя сторона ленты при перемещении влажных грунтов бывает наиболее грязная, поэтому поддерживающие ролики от налипшего грунта часто увеличиваются в размере с хаотичным его расположением по длине ролика, что меняет силу натяжения ленты на разных ее участках, нарушает режим работы деталей и узлов конвейера и, в конечном итоге, экскаватор потребуется полностью остановить для очиски роликов. В противном случае, может наступить механическое повреждение ленты конвейера и полный выход ее из строя.

Кроме того экскаватор с двумя рамами, рамы непосредственно конвейера и рамы экскаватора, на которой смонтирована первая рама, уменьшает полезное пространство внутри ротора, в котором роторные землеройные машины испытывают большой дефицит и которое могло бы использоваться более рационально, например: для увеличения глубины копания, которая ограничивается высотным положением продольных брусьев рамы землеройного устройства над дневной поверхностью разрабатываемого грунта.

Экскаватор : принцип работы

Экскаватор работает следующим образом. Экскаватор посредством ротора захватывает грунт ковшами, а при дальнейшем вращении грунт при помощи направляющих щитков высыпается на ленту конвейера, при этом благодаря передаче крутящего момента на ведущий барабан он увлекается лентой вместе с лежащим на верхней ветви ленты грунтом и под действием сил инерции отрывается от поверхности ленты в месте ее перегиба на ведущем барабане и продолжает перемещаться в свободном падении к месту его отсыпки.

Необходимое усилие прижатия ленты к поверхности ведущего барабана создается натяжным устройством, при этом отсутствие поддерживающих роликов на нижней нерабочей ветви уменьшает количество потребляемой энергии на величину, необходимую для их привода, устраняет залипаемость роликов (в силу их отсутствия), создает эффект саморегулирования натяжения ленты за счет ее провисания и стимулирует очистку как внутренней, так и внешней поверхностей ленты в результате ее постоянных вибрационных колебаний от неуравновешенных сил инерции, неравномерной подачи материала на ленту и ее внутренних упругих колебаний.

При интенсивном поступлении грунта направляющие щитки формируют грунтовой поток со смещением его к центру ленты. Мелкие частицы грунта, которые проникают в зазор между лентой и направляющим щитком, падают на оградительный щиток и скользят по нему под действием сил инерции и сил тяжести за пределы габаритов нижней ленты. Увеличенные размеры твердых частиц грунта в зазоре не зажимаются и не дробятся, т.к. при этом консольная часть ленты легко изгибается и пропускает их.

Использование рамы экскаватора для крепления на ней деталей ленточного конвейера позволяет уменьшить по высоте суммарные габариты конвейера и рамы экскаватора (вместе взятые) непосредственно в области их расположения в роторе. Экскаватор в результате получает конструкцию когда раму можно расположить на большем расстоянии от центра вращения ротора, что даёт возможность разрабатывать более глубокую траншею, т. к. экскаватор при работе должен иметь такую конструкцию что бы рама находилась выше дневной поверхности разрабатываемого забоя. Исключение из конструкции поддерживающих роликов также снижает металлоемкость конструкции. Применение оградительных щитков с их расположением ниже ленты не допускает попадания грунта в межлентовое пространство и отводит осыпь в сторону.

Экскаватор такой конструкции отличающееся тем, что рабочие элементы конвейера смонтированы на раме устройства, при этом ведущий и ведомый барабаны расположены с внешних сторон рамы, опорные ролики верхней ветви конвейера и боковые оградительные щитки размещены на поперечинах рамы, а лента конвейера установлена с возможностью огибания рамы.

Гусеничный ход экскаватора экг 5

Гусеничный ход экскаватора при сцеплении ведущего колеса с траком гусеничной ленты называется гребневым. В таком случае колесо имеет выступающие кулачки, а траки – выступы, с которыми кулачки при вращении взаимодействуют. Для обеспечения постоянного натяжения гусеничные ленты, ведущее и ведомое колесо могут перемещаться в пазах рамы гусеничной тележки и оттягиваться винтом. Для обеспечения удобства работы ширина гусеничного ходового оборудования должна быть приблизительно равна его длине. Элементарный гусеничный ход рассчитывается на прочность, исходя из возможной нагрузки. Измерение ширины гусеничного хода можно провести следующим образом - после подъема всего гусеничного хода домкратом при помощи гидроцилиндра последовательно отодвинуть от центральной части каждую из гусеничных тележек и провести измерения.




Техническая поддержка support@hyper-press.ru
copyright © Поддержка сайта осуществляется ООО «Гипер-Пресс»
поисковое продвижение поддержка сайта
телефон: (495) 228-13-22

Спецпредложения

Новости компаний

18.12.2012 Продажа бентонита

14.09.2010 Эксперты «Goldratt Schools» и «Уральская школа бизнеса» научат управлять предприятием

21.01.2010 МКСМ-Сервис СПб:ЮБИЛЕЙНАЯ МАШИНА МКСМ-800К № 10 000 РЕАЛИЗОВАНА КОМПАНИИ ДОРСНАБ

11.01.2010 Сваевдавливающе машины продажа в Санкт-Петербурге в наличии

27.12.2009 Представляем новый Carmix 3.5 TT

13.12.2009 Новейшие минипогрузчики от FIORI (Италия) - лучшая цена, новые возможности!

13.12.2009 Новые модели бетоносмесителей с самозагрузкой FIORI DB260SL и DB460SL

03.12.2009 Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Челябинской области.

02.12.2009 Новый Carmix 3.5 TT

27.10.2009 Поступили в продажу 6 6 грузовых фургонов бывших в употреблении на шасси hyundai hd 120 extra long с изотермическим кузовом и гидробортом!

Больше новостей

Статьи

Все статьи