Автопогрузчик
Автопогрузчик имеет чаще всего гидравлическую систему содержащию контур рабочего оборудования, включающий реверсивный гидрораспределитель, снабженный предохранительно-разгрузочным клапаном, соединенный напорной гидролинией с первым насосом, сливной гидролинией -со сливом системы и гидробаком, а третьей гидролинией - с полостью подъема гидроцилиндра подъемника. Также туда входит контур рулевого управления, включающий объемный гидроруль, соединенный своей напорной гидролинией, снабженной предохранительным клапаном, со вторым насосом, второй и третьей гидролиниями - с рабочими полостями рулевого гидроцилиндра. Четвертая же гидролиния связана со сливом системы.
Автопогрузчик данной конструкции имеет ряд недостатков
- завышенная установленная мощность насосов, так как эта гидросистема строится по разделительно-агрегатному принципу, то есть мощность каждого гидравлического контура (производительность насосов) выбирается с учетом максимальной потребляемой мощности соответствующего контура, что увеличивает неэффективные топливные затраты;
- наличие специальной распределительной аппаратуры увеличенных проходных сечений для снижения гидравлического сопротивления, так как в вилочном автопогрузчике скорость опускания гидроцилиндра подъема под нагрузкой должна быть примерно равной скорости опускания гидроцилиндра подъема без нагрузки.
Указанные недостатки приводят к увеличению объема масла в гидросистеме и увеличению массы самих гидроагрегатов, что увеличивает время разогрева гидросистемы до оптимальной температуры.Этот недостаток можно нивелировать введением усовершенствованной конструкции которая может повысить эффективность работы гидросистемы вилочного автопогрузчика.
Автопогрузчик для увеличения эффективности гидросистемы требуется оборудовать по следующей схеме. Автопогрузчик должен содержать контур рабочего оборудования, включающий реверсивный гидрораспределитель, снабженный предохранительно-разгрузочным клапаном. Он должен быть соединен напорной гидролинией с первым насосом, сливной гидролинией - со сливом системы и гидробаком, а третьей гидролинией - с полостью продъема гидроцилиндра подъемника, и контур рулевого управления, включающий объемный гидроруль, соединенный своей напорной гидролинией, снабженной предохранительным клапаном, со вторым насосом, второй и третьей гидролиниями - с рабочими полостями рулевого гидроцилиндра. Четвертая гидролиния связана со сливом системы, дополнительно снабжена клапаном давления и обратным клапаном. Четвертая гидролиния объемного гидроруля подключена к напорной гидролинии реверсивного гидрораспределителя через обратный клапан, ко входу которого подключен клапан давления, выход которого соединен со сливом системы, а его гидролиния управления подключена к выходу обратного клапана.
Причем предохранительно-разгрузочный клапан настроен на давление большее, чем давление настройки предохранительного клапана, а давление настройки клапана давления установлено меньшим, чем давление настройки предохранительного клапана, кроме того, объемный гидроруль снабжен пятой гидролинией, соединенной с выходами предохранительного клапана и клапана давления, кроме того, контур рабочего оборудования снабжен управляемым обратным клапаном.
Реверсивный гидрораспределитель - четвертой гидролинией, соединенной через дроссель с гидробаком, вход управляемого обратного клапана подключен к гидробаку непосредственно, а его выход соединен с гидролинией реверсивного гидрораспределителя, подключенной к полости подъема гидроцилиндра подъемника. Причем площадь запорного элемента управляемого обратного клапана меньше площади его управляющего элемента в 2'...4 раза. Кроме того она, снабжена двухпозиционным трехлинейным гидроуправляемым переключающим устройством, установленным в напорной гидролинии реверсивного гидрораспределителя на выходе первого насоса, и вторым обратным клапаном, установленным в напорной гидролинии объемного гидроруля на выходе второго насоса. Третья гидролиния же переключающего устройства соединена с выходом второго обратного клапана, а гидролиния управления - со входом второго обратного клапана.
Автопогрузчик таким образом, благодаря тому, что слив объемного гидроруля подсоединяется через обратный клапан к напорной гидролинии гидрораспределителя рабочего контура и ко входу обратного клапана подключен клапан давления, гидролиния управления которого соединена с выходом обратного клапана, достигается объединение двух насосов для привода более энергоемкого рабочего контура. Также появляется возможность уменьшить и более эффективно использовать установленную мощность насосов гидросистемы и повысить функциональную надежность работы рабочего контура, а установка гидроуправляемого двухпозиционного трехлинейного переключающего устройства на выходе насоса контура рабочего оборудования повышает функциональную надежность работы рулевого контура автопогрузчика.
Автопогрузчик : устройство
Автопогрузчик включает:
- подъемник, состоящий из
- гидроцилиндров подъема
- полиспаста
- вил
- гидроцилиндры наклона подъемника
- гидроцилиндр управления поворотом задних колес
- гидроцилиндр управления поворотом рулевого колеса, управляющего работой объемного гидроруля
Для обеспечения подъема вил может быть установлен и один гидроцилиндр. Вилочный автопогрузчик предназначен для проведения разгрузочно-погрузочных работ в стесненных складских помещениях.
Автопогрузчик : принцип работы
Автопогрузчик подъезжает к определенному месту для взятия груза, замедляет движение, маневрируя устанавливает вилы для удобного подбора груза. После установки груза на вилах его поднимают на небольшую высоту и транспортируют в нужное место, где груз поднимают на необходимую высоту и устанавливают штабелями. После этого автопогрузчик отъезжает, а вилы опускаются (как правило, это производится в безнасосном режиме). Так как переезды автопогрузчиков небольшие, то время подъема и опускания груза соизмеримо со временем транспортирования. Поэтому одним из важнейших параметров автопогрузчика является скорость опускания вил в безнасосном режиме, которая должна соответствовать максимальной скорости подъема груза.
Гидросистема автопогрузчика работает следующим образом. При транспортном переезде четырехлинейный объемный гидроруль обеспечивает управляемость автопогрузчиком, причем рабочая жидкость по гидролинии через обратный клапан и гидрораспределитель сливается в гидробак, так как гидрораспределитель находится в нейтральной позиции. При этом насос через гидрораспределитель также разгружается в гидробак.